Рекомендации для закрепления нового материала.


Тема : Инструменты
Задание 1. Провести с детьми беседу   об инструментах, названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
Задание 2. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, молоток, автобус, пила.
Картофель, лопата, свекла, морковь.
Гайка, болт, дом, гвозди.
Задание 3. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
Задание 4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
Задание 5. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.                                                      (лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
Задание 6. Составить рассказ – описание об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?
Задание 7. Выучить стихотворение, прохлопать ритм:
Лопата
Зимой у лопаты
Не было дела,
От грусти
Она заржавела.
Весной
Огород
Она стала копать
И заблестела
Опять.
Нарисуй в тетради любой инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога