Рекомендации для закрепления нового материала.
Тема «Транспорт»
Тема «Транспорт»
Задание
1.
Родителям рекомендуется:
—
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
—
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный,
подземный, железнодорожный;
—
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а
также о профессии шофера;
—
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать
следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора
можно переходить улицу?
Задание
2.
Отгадать загадку о транспорте.
Летит птица-небылица, а внутри народ
сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих
берет —
И
опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь вороной, много тащит за собой.
(Паровоз)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И
колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные
дома. (Трамвай)
Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел.
(Пароход) (К. И. Чуковский)
Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет
город.
А
дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание
3.
Дидактическая игра «Посчитай правильно»
Порядковые числительные: первый автобус,
второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая
машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один
самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна
машина, две машины ... пять машин.
Задание
4.
Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) —
..., самолет (какой?) — ....
Задание
5.
Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?)
— ..., пароход (что делает?) — ....
Задание
6.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» объяснить.
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Задание
7.
Дидактическая игра «Один — много»
Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ...
).
Задание
8.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной —
... (поездом, кораблем , трамваем, автобусом— ...).
Задание
9.
Выучить стихотворения по выбору.
«Самолет»
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А
потом вернемся к маме. (А. Барто)
Задание
10.
Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.
Комментарии
Отправить комментарий