Рекомендации для закрепления нового материала.

Тема «Транспорт»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
 Вместо ног — два колеса,
 Сядь верхом и мчись на нем,
 Только лучше правь рулем. (Велосипед)
 Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
 И опять бежит вперед. (Автобус)
 Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
 Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
 Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
 И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
 Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
 Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
 Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
 Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.
 А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Посчитай правильно»
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....
Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» объяснить.
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много»
Самолет — самолеты,  машина — ...     (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем , трамваем, автобусом— ...).
Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.
                   «Самолет»
 Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
 Понесемся над лесами,
 А потом вернемся к маме. (А. Барто)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога