Рекомендации для закрепления материала по лексической теме -Лето


Лексический материал лето, июнь, июль, август, солнце,  ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода,  жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молниязной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж;
 Действия :   Греть, купаться, загорать, ловить, пахнуть, созревать, собирать.Пригревать, лить, сверкать, блестеть, расцветать, сохнуть, вянуть, косить, сушить, сгребать, сеять, убирать,путешествовать, отдыхать, припекать, нырять, громыхать, наливаться, колоситься, молотить, жать, благоухать.                                                                                                  Признаки: Летний, солнечный, дождливый, сухой, грибной, ягодный, жаркий, прохладный, утренний, ночной, чистый, ясный, облачный, красочный, прекрасный, душистый, щедрый, урожайный, пышный, цветущий, свежий. знойный, погожий, лучистый, ласковый, влажный.                                              

   Родителям рекомендуется:
- Чтение литературных текстов о лете  (с обсуждением), отгадывание загадок.
- Выучить названия времён года, летних месяцев.
-провести беседу с детьми  о лете, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
Пальчиковая гимнастика
Летние забавы

Раз, два, три, четыре, пять,
Сжимают – разжимают кулачки
Будем летом мы играть:
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.
Будем плавать и качаться,   
Будем прыгать и кататься,   
Будем бегать, загорать
Пальчики «бегут» по столу, ладошки кладут на стол.
И грибочки собирать 
Правая рука сжата в кулак, левая накрывает его – «грибок».


Развитие речевого дыхания
 «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Развитие общих речевых навыков

1)   Назовите последний звук: «Май, пей, пой, лей, мой, твой, вой, свой, попугай, сарай – [й]».
2)   Разделить слова на слоги: «Май, лей-ка, май-ка, зай-ка, ска-мей-ка, се-мей-ка, по-пу-гай».
                           
Развитие грамматического строя речи
1. «Какое лето?»  Тёплое, жаркое, знойное, дождливое, прохладное, ветреное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
2. «Что делают летом?»   Отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, уезжают, играют, катаются, веселятся, резвятся.
3. «Летние виды спорта» Футбол, волейбол, баскетбол, плавание,  гребля, лёгкая атлетика, бадминтон, теннис, метание копья, метание молота, стрельба из лука.          

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога