Обучение грамоте. Как поиграть с детьми дома.


                                                                                  

Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.
Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.
Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.
Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.
«Поймай звук» - ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.
«Повтори» - ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.
«Скажи наоборот» - взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.
«Да-нет» - взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.
«Закончи слово» - ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).
«Третий лишний» - взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.
«Назови слово» - ребенок называет слова на заданный звук.
«Не ошибись!» - ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.
«Услышь и назови» - взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.
«Назови слог» - ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д.
«Сосчитай» взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.
«Составь слово» ребенок из предложенных звуков составляет слова.
«Добавь словечко» - взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.
«Составь предложение» - ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.
«Придумай предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом.
«Сосчитай слова» - взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.
«На что похоже» - взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква.
«Выложи букву» - ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.
Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.
Использование данных игр позволит достичь 
определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!
  










Комментарии

  1. The Best Slots | Casino Roll
    The best slots at Casino Roll. If you love table 1xbet 먹튀 games, to febcasino.com play blackjack, you have to bet twice for the herzamanindir dealer to win. communitykhabar The casino-roll.com dealer must

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога